Треугольное озеро

Недалеко от границы с Финляндией расположены несколько красивых озер, а одно из них — Треугольное, хорошо известно многим начинающим альпинистам. Само озеро довольно маленькое, около 100 метров в поперечнике, но рядом с ним расположено несколько скал, которые  альпинисты используют для своих тренировок. Одна из таких скал находится непосредственно на берегу, и отвесной стеной возвышается над озером, а с вершины открывается хороший панорамный вид на окрестности.

Тут есть много небольших стоянок. И у соседнего, Новосельсого озера, в 100 метрах через лес, тоже найдется пара полян. Но несмотря на довольно большое количество мест для палаток, иногда возникают трудности с поиском свободных из-за большой популярности места. Соседнее озеро имеет гораздо большие размеры, и представляет интерес больше для рыбаков, нежели тех, кто любит красивые пейзажи. Искупаться в этих озерах решиться не каждый, вода мутная, а дно глинянно-илистое.

Вся местность изрезана тропинками, что прекрасно подходит для прогулок. Однако на вершину основной скалы троп нет, и не альпинистам удобный подъем придется искать самостоятельно. Удобней всего искать лаз наверх с тыльной стороны, где скала наиболее полога, но и тут полазать по камням все-равно придется.

Для того, чтобы сюда попасть, нужно прежде всего учесть, что озеро находится в пограничной зоне. Безопасней всего иметь визу, или заранее оформить туристический пропуск. Сделать это можно отдав заполненное заявление с копией паспорта на Шпалерную 62 (вход с Кавалергардской ул), через месяц Вам отдадут пропуск (информация на 2017й год).

Получив, наконец, пропуск едем мимо Выборга по направлению к Иматре. По дороге встретятся два пограничных поста, где выборочно останавливают машины для проверки документов. Тут то нам и пригодится пропуск, без которого могут развернуть, если попадетесь… Да и в дальнейшем далеко его лучше не убирать, тк по лесам иногда ездит патруль. Проехав контроль, после Лесогорского, ищем указатель «Лосево 1.9», нам туда. Доехав до 5ти этажных домов, основная дорога пойдет направо, но нам надо прямо, Далее асфальт заканчивается, и начинается 10 км грейдера. На первой развилке, с беседкой по центру, едем направо. Через несколько километров слева появится деревянный загон для коров, а справа будет большое поле. Сразу после этого стоит шлагбаум, перед которым надо повернуть налево. Снова едем несколько км, и будет развилка с «второстепенной дорогой»,  на которой стоит щит «берегите лес». Едем направо. Затем сразу еще одна развилка: Главная дорога идет налево под углом в 90 градусов, а второстепенная прямо. Нам прямо. Сразу же будет третья развилка, тут нам снова прямо. Через полтора километра,  на очередной развилке едем налево, в поле.. Если все сделано правильно, по на поле встретится табличка хозяйства Лиетлахти, едем дальше…  По пути еще встретится бревенчатый мост и крутой подъем с множеством камней. Преодолев его, будет импровизированная парковка, где можно оставить машину, дальше гуляя по тропинкам, ищем себе полянку.