test

test

С наступлением весны начинают вспоминаться грандиозные планы по повторению прошлой своей поездки.. Однако хотелось новых впечатлений и, при возможности, побывать только там, где не был в прошлый раз. Поэтому пришлось углубиться в интернет в поисках не столь известных, но не менее интересных достопримечательностей. Времени и сил на это пришлось затратить гораздо больше, чем в прошлый раз. В том числе и потому, что нужно было учесть прошлые ошибки. Например, в этот раз карты были сделаны более детальные, и не только по маршруту, но и окрестностей (их отсутствие не позволило нам найти проход к гэс в Салми с другого, более интересного берега).С наступлением весны начинают вспоминаться грандиозные планы по повторению прошлой своей поездки.. Однако хотелось новых впечатлений и, при возможности, побывать только там, где не был в прошлый раз. Поэтому пришлось углубиться в интернет в поисках не столь известных, но не менее интересных достопримечательностей. Времени и сил на это пришлось затратить гораздо больше, чем в прошлый раз. В том числе и потому, что нужно было учесть прошлые ошибки. Например, в этот раз карты были сделаны более детальные, и не только по маршруту, но и окрестностей (их отсутствие не позволило нам найти проход к гэс в Салми с другого, более интересного берега).С наступлением весны начинают вспоминаться грандиозные планы по повторению прошлой своей поездки.. Однако хотелось новых впечатлений и, при возможности, побывать только там, где не был в прошлый раз. Поэтому пришлось углубиться в интернет в поисках не столь известных, но не менее интересных достопримечательностей. Времени и сил на это пришлось затратить гораздо больше, чем в прошлый раз. В том числе и потому, что нужно было учесть прошлые ошибки. Например, в этот раз карты были сделаны более детальные, и не только по маршруту, но и окрестностей (их отсутствие не позволило нам найти проход к гэс в Салми с другого, более интересного берега).


 


 


 


 



Вступление.

С наступлением весны начинают вспоминаться грандиозные планы по повторению прошлой своей поездки.. Однако хотелось новых впечатлений и, при возможности, побывать только там, где не был в прошлый раз. Поэтому пришлось углубиться в интернет в поисках не столь известных, но не менее интересных достопримечательностей. Времени и сил на это пришлось затратить гораздо больше, чем в прошлый раз. В том числе и потому, что нужно было учесть прошлые ошибки. Например, в этот раз карты были сделаны более детальные, и не только по маршруту, но и окрестностей (их отсутствие не позволило нам найти проход к гэс в Салми с другого, более интересного берега).



.

 Также в машину был установлен инвертор, что позволило более свободно себя чувствовать, и не задумываться о жесткой экономии батарей планшета, телефона, фотоаппарата, и на всякий случай взять ноутбук (он нам в этот раз пригодился, тк фотографировали и снимали все подряд, и приходилось освобождать карту памяти).


В процессе подготовки стала собираться компания единомышленников, предлагали свои мысли.. в частности было решено взять с собой велосипеды, и в пару мест, куда качество дороги уже вызывало сомнения, прокатиться на них.


Основная подготовка, конечно, шла в интернете. пришлось просмотреть много форумов, блогов, архивных сайтов… И к намеченной дате был составлен полноценный план поездки, с примерными расчетами времени на дорогу между точками, на их поиск и осмотр, и даже на обед, подъем и утренние сборы.. все рассчитывалось, чтобы на озера для ночевки приезжать не позже 8ми вечера…

В процессе всего этого нас собралось уже 6 человек, и мы решили взять в аренду грузопассажирскую газель, и в багажном отсеке разместили 6 велосипедов, рюкзаки, инвентарь, запасы еды из окея… Все готово и дата отправления намечена, осталось дождаться…


 




День первый.

День отправления назначили на утро субботы, а вернуться планировали в следующее воскресенье днем. Так как все живут в разных местах, заранее договорились кого, где, когда встречать, чтоб успеть выехать из города до возникновения пробок… Но все не заладилось с самого начала… Когда собирается относительно большая компания, небольшие дела начинают занимать значительно больше времени, чем надо… Последнего пассажира мы подобрали в первом часу, хотя планировалось двумя часами ранее. И потеряли еще час выезжая из города.


Мост "Каньон реки Лавы"
Мост «Каньон реки Лавы»

Но выбравшись на просторы шоссе, начали расслабляться и настраиваться на интересную поездку. До первого места прогулки у нас было часа полтора, за это время все успели побольше рассказать о себе, так как толком были и не знакомы, из прошлогодней поездки были только я и мой товарищ Дима. Стоит заметить, что в этот раз с нами, также также как и тогда, поехали две собаки, но газель оказалась довольно просторной, чтобы с комфортом разместить всю нашу компанию.


Первая наша прогулка была по холмам в районе поселка Путилово. По информации из всемирной сети, в этом месте когда-то была узкоколейка от торфоразработок, но следов он нее никаких не осталось. Нам попалась только сильно заросшая просека с насыпью.


Часовня, Акулова гора
Часовня, Акулова гора

Проехав 10 км от Путилово в сторону пос. Назия, в пос. Лукинское мы заметили заброшенную церковь. Хотели, было, прогуляться и осмотреть, но нам помешала свора собак. Нарываться мы не стали, и поехали в Назию, на каньон реки Лавы (как оказалось потом, в церкви ведутся вялые восстановительные работы). Про этот каньон в сети есть довольно много информации, поэтому о нем я рассказывать не буду, замечу лишь, что нам особенно понравился вид старого моста.

Далее мы поехали в Старую Ладогу, но не по монастырям, а на Горчаковщинский водопад. Он находится на противоположном берегу. По дороге также посмотрели на заброшенные церкви в Чернавино, Бабино и Иссаде (тоже восстанавливается). К самому водопаду идет широкая протоптанная тропинка, а у шоссе стоит табличка и указатель. Водопад небольшой, но каньон он себе прорезал в песчанике приличный.


Горчаковщинский водопад
Горчаковщинский водопад

Тут, сидя на берегу Волхова, мы устроили небольшой привал, «отобедав» заранее приготовленными бутербродами и чаем из термоса.

До следующей остановки ехать 100км. С Шоссе, в Доможирово мы свернули в сторону Алехавщины. асфальт сразу испортился. Не доезжая 20 км до Алеховщины, есть поселок Акулова гора, в котором стоит небольшая, но симпатичная часовня. Рядом не менее симпатичное искусственное озерцо и источник, где мы набрали с собой пару канистр чистой и вкусной воды. В районе этой часовни надо быть очень аккуратным, тк тут очень много змей.

В Алехавщине мы поднялись на довольно высокую местную гору, с которой открывается вид на поселок. на гору ведет тропинка по крутому склону. Поднимались мы не спеша, попутно собирая землянику, которая растет тут в изобилии.


Гора в Алехавщине
Гора в Алехавщине

Это было последнее запланированное место на сегодня, и по шоссе к Лодейному полю (оно, кстати, в довольно хорошем состоянии) выехали на а/д Кола, и направились с поляне «Кирпичный завод» на Свири, на которой останавливались в прошлой поездке. По лесной дороге, по лужам на газели мы проехали без проблем, а через бревенчатую переправу пришлось перебираться медленно и аккуратно. В итоге на поляну мы приехали уже в сумерках, и, пока еще что-то видно, насобирали палок для костра, и поставили палатки. Ужинали мы уже в темноте, хотя изначально планировали еще погулять по берегу. Уплетая костровые макароны с тушенкой, за разговорами мы и не заметили, как пролетело время, и спать мы разошлись во втором часу..

Подъем в 9,00 никто не отменял.


 




День второй.

Вот и утро настало. Прозвенел будильник, но никто вылезать так и не хотел… В итоге, выгнать туристов из палаток смогло лишь вставшее из-за деревьев солнце, хорошенько нагрев палатки. Существенно урезав время на прогулки (все-таки к вечеру надо успеть доехать до следующей намеченной стоянки), только умывшись и позавтракав, поехали дальше..


Мемориал Самбатукса
Мемориал Самбатукса

Преодолев 60 км, мы свернули в сторону п. Самбатукса, чтобы посетить военный мемориал. С шоссе до мемориала примерно 7 километров по грейдеру среднего качества. И тут мы были приятно удивлены тем, насколько мягко наша газель шла по такой дороге. Дорога местами превращалась в довольно грубую «стиральную доску», но в машине этого практически не ощущалось. У мемориала мы провели минут 40, ознакомившись с историей места с помощью стенда, стоящего тут, и прогулялись по холмам.


К этому моменту солнце поднялось уже высоко, и стало хорошо припекать, и Дима предложил заехать на озеро Ламберо, чтобы искупаться. Мы так и сделали, посвятив водным процедурам примерно час..


Собор Смоленской иконы Божией Матери в Олонце
Собор Смоленской иконы Божией Матери в Олонце

Со свежими мыслями, и не спеша, мы поехали в Олонец, любуясь из окна на реку Мегрегу, вдоль которой идет шоссе, и полями за ней.

Проезжая Олонец, как же не погулять вокруг собора… Да еще можно закупиться мороженным, что благополучно мы и сделали. некоторые взяли аж 3 штуки. И пока его не доели, сидели на берегу Олонки, с видом на собор и мостики..

Когда мороженное было слизано, уже вдоль Олонки, мы двинулись на пляжи Видлицы, где у нас запланирован обед.


Несмотря на жаркое солнце, ветер с Ладоги дул холодный и сильный, так что обедать решено было не на берегу, а на одной из полян в лесу, под прикрытием деревьев и барханов. На обед сделали легкий и быстрый вермишелевый суп, и еще успели накипятить чая для термосов. Долго мы тут не засиживались, так как ветер все-таки заставил нас померзнуть.


ГЭС Пиени-Юканкоски в Салми
ГЭС Пиени-Юканкоски в Салми

Через 10 минут после обеда мы уже взбирались на вышку в Погранкондушах. Из-за того, что конструкция оказалась шаткая, на нее пришлось подниматься двумя группами по 3 человека. В ясную погоду с нее открывается хороший вид на Ладогу, даже с учетом, что от сюда до берега 2,5 километра по прямой. После вышки, в планах на сегодня нам оставалось только найти подходы к ГЭС на реке Тулемайоки с левого берега. С правого мы с Димой подъезжали в прошлой поездке, и виды оказались не настолько эффектными как хотелось бы. По пути мы проехали озеро Саариярви, на котором у нас планируется ночевка.


ГЭС Суури-Юканкоски в Салми
ГЭС Суури-Юканкоски в Салми

Пользуясь заранее приготовленными, подробными, спутниковыми снимками местности, но все-равно немного поплутав по лесным дорогам, мы таки добрались до обеих. Тут мы обрадовались нашему везению, потому, что как раз в этом году провели прореживание подлеска рядом с ЛЭП, поэтому продираться через кусты по тропинкам нам не пришлось. К тому же, эта зима выдалась снежной, и даже в середине июня реки были полноводные и бурлящие, что, безусловно, добавляло этим местам большей эффектности. Аккуратно пробираясь по скалам мимо бурных порогов, нам удалось добраться до водопада самой плотины. Тут мы провели много времени, Кто-то лазал по скалам, кто-то «медитировал» у потока, греясь на солнце, а кто-то просто любовался пейзажем, попивая чаек на берегу. Когда дело пошло к закату, мы собрались обратно, и, зная, что на нашей поляне не будет дров, насобирали их тут. Благо после вырубки их тут было в избытке, и сильно напрягаться сбором не пришлось.


Через 20 минут мы уже выбирали, на какой поляне ночевать, и выбрали чудный мыс, с отличным видом на остров. В этот раз к заходу солнца мы успели сделать все наши дела, и встречали закат сидя на берегу и делясь впечатлениями от сегодняшнего дня..


 




День третий.

Проснулись мы по будильнику, в девять утра, но выползать не спешили. Снаружи шел дождь. Прекрасная возможность отоспаться под звуки капель, бьющих по палатке. Однако вылезти из теплого, уютного спальника все-таки пришлось. К одиннадцати часам стал просыпаться голод, и мы начали организовывать завтрак. Походная овсянка — быстрая, простая, сытная. Завтракали не спеша, пока идет дождь, торопиться некуда. Мы сидели в палатке, и коротали время,за игрой в карты.


церковь Николая чудотворца в Салми
церковь Николая чудотворца в Салми

Дождь кончился только к обеду, но чтобы не терять время, мы заварили чай в термосах и приготовили кучу бутербродов в дорогу.

Продолжив наше путешествие, по дороге посмотрели руины церкви в Салми, особо любопытные даже забрались на крышу (не повторять, это опасно!), по-фотографировали плотину в Ууксу с обоих берегов, и заехали на рудник Герберц. Из-за того, что лес промок, долго не гуляли, но отвалы и затопленные штольни конечно же посмотрели.


Рудник "Герберц-1"
Рудник «Герберц-1»

Заехав в Питкяранту мы еще успели купить Питкярантский хлеб, правда уже остывший (горячий, свежеиспеченный, надо ловить в полдевятого утра) но все равно он вкуснее, чем Питерский.


Хоть дождя уже и не было, но погода бы пасмурная, с темными большими тучами, и чтоб поднять себе настроение, народ решил зайти в магазин за «вкусняшками». На выбор магазина, а потом печенек и шоколадок ушло больше сорока минут. Но закупившись, поехали кататься по Питкяранте. В этом городе раньше было очень много различных выработок, и мы нашли несколько замурованных шахт.


Водопад "Верхний Койриноя"
Водопад «Верхний Койриноя»

И тут кто-то заменил надпись «баня/сауна». Были предложения зайти туда сегодня, мол, все-равно все мокрое и долго по лесу не погуляешь, но после недолгих споров и обсуждений, решили ради банных дел внести коррективы в планы на завтрашний день, а то сегодня быстро темнеет, и придется разбивать лагерь в потемках.


Единственное, известное мне на тот момент, хорошее место для ночевки, это было озеро Андронино. Мы направились к нему.


По дороге, естественно, походили по двум водопадам на реке Койриноя (Верхний и Нижний). А свернув с шоссе уже в сторону озера Андронино, решили проверить одну из «загадок» интернета. А есть ли плотина на реке Кулисмайоки? Ориентируясь все по тем же спутниковым снимкам, становились у нужного поворота. Дорога, уходившая в лес была вся заросшая травой, наша газелька не проедет, но пешком пройти можно. Прикинув, что дорога длиной полтора-два километра в одну сторону, и неизвестно, какой она будет дальше, решили все-таки рискнуть и прогуляться.


Плотина на реке Кулисмайоки/Сюскюяйоки
Плотина на реке Кулисмайоки/Сюскюяйоки

Около трехсот метров пришлось идти по высокой мокрой траве, далее дорога вышла к широкой просеке ЛЭП. которую, как и в Салми, недавно расчищали. дорога еще метров триста шла по этой просеке, и была больше похожа на грязевое месево, чем на дорогу. Но мы, полные решимости, преодолели и это препятствие. А дальше дорога ушла в красивый густой еловый лес, и стала сухой и чистой. Через километр мы дошли до заросшей большой поляны на берегу реки Сюскюяйоки (ниже по течению от места слияния с Кулисмайоки), со старым кострищем и подсгнившими лавочками. В траве в лесу угадывались остатки строений, а где-то за изгибом громко шумела вода, выдавая наличие порога. Там и оказалась полуразрушенная плотина, и фундаменты каких-то сооружений. Гуляя тут, на берегу в глине был обнаружен предположительно медвежий след размером с большую мужскую кисть.


Когда стало заметно темнеть, мы быстренько вернулись к машине и доехали до стоянки. поляна была хоть и мокрая, но без луж.. Стемнело достаточно резко, в сумерках мы разложили палатки, а вот макароны на ужин мы варили уже в темноте.. Сегодня долго сидеть никто не стал, и почти сразу после ужина разбрелись по палаткам. есть надежда, что хоть завтра подъем будет по расписанию…


 




День четвертый.

Надежды почти оправдались, прозвенел будильник, и люди стали медленно выползать из палаток. в пол-одиннадцатого мы уже сворачивали лагерь и готовили припасы в дорогу. А она нам сегодня предстояла длинная (по местным меркам, где от места до места рукой подать), больше 65км в одну сторону. Некоторые может уже догадались, мы собирались на Тулмозеро.


Водопад Юканкоски (Белые мосты)
Водопад Юканкоски (Белые мосты)

Но сначала мы пошли посмотреть на местный Андроновский, он же Роскеланкоски, а то некоторым было бы обидно, заночевать в двух шагах от водопада, и не побывать на нем. В этом году он, как в прочем и все местные реки, был значительно мощнее, чем в прошлом. Сделав кучу селфи тут, мы поехали продолжить это занятие к Белым мостам.


Удивительно, но на газели нам удалось доехать прямо до «парковки» водопада, хотя дорога была не в лучшем состоянии. Уже почти полдень, а на водопаде оказались всего два человека, хотя обычно уже в это время тут людно. Это дало нам возможность сделать «натуральные фотографии» без лишних людей в кадре. В этот раз был активен и второй, дальний поток водопада, который обычно летом пересыхает. На информационном стенде была информация о предстоящих работах по благоустройству водопада. предстоит ремонт дороги к водопаду, ремонт лестницы в ущелье, и строительство мостика через реку перед водопадом (сейчас там просто перекинуто толстое бревно). Все идет к тому, что через несколько лет это место станет очередной платной туристической зоной.


Тулмозерский чугуноплавильный завод
Тулмозерский чугуноплавильный завод

Когда парковка стала заполняться машинами, мы решили, что пора ехать на Тулмозеро. По дороге болтали о разном, и самое главное: забронировали сауну. По плану в Колатсельге сначала значился поиск гематитового рудника. Свернув с шоссе на грунтовку, в сторону рудников, мы разок проехали мимо, несмотря на то, что одна из шахт находится почти у дороги. Просто подходы к ней густо заросли травой и скрыли ее от наших взоров. Но вот мы его нашли. Перед этой шахтой был небольшой лысый участок земли, по которому очень красиво растекался туман, выходивший из нее. Шахта маленькая, но глубокая. Внутри местами еще остались куски старых рельс и каких-то металлоконструкций. От Шахты в лес уходило несколько тропинок, и предположение, что они ведут к другим пещерам оказалось верным. в Лесу были обнаружено еще несколько шахт и штолен, но их вид вызывал настороженность, поэтому туда мы не залезали. Как потом нам рассказали местные, многие шахты сквозные, и тут часто лазают спелеологи. Но это становится опасно, так как деревянные подпорки в пещерах уже сгнили, и периодически происходят обрушения сводов.


Водопад Белые мосты
Водопад Белые мосты

Ну а после рудника еще надо осмотреть завод, на котором перерабатывали руду с него. Было два варианта: ехать на него в объезд, по грунтовке 13-15 километров, или прогуляться до него километр-полтора по старой, заросшей, и вообще неизвестно какой дороге.. Выбор очевиден…


Дорога была хоть и заросшая но пешей прогулке ничего не мешало. Попался участок около 200 метров, проходящий через болото, грязный, но все-равно проходимый. И вот метров через 800 мы подошли к мосту через реку.. А точнее месту, где когда-то он был, а сейчас от него ничего не осталось. До цели всего метров 500, не идти же назад.. Идем вброд.


Штольни в Колатсельге на Тулмозере
Штольни в Колатсельге на Тулмозере

Самое глубокое место было чуть выше колена, но проблему составляли большие скользкие валуны, из которых состоит дно, средней силы течение, и довольно прохладная вода, к концу перехода ноги уже начинали замерзать. Хорошо, что каким то чутьем, решил собак оставить в машине, им бы тут было сложновато.

Сразу за бродом располагается большая поляна с беседкой/походной баней (которую надо брезентом накрывать) . Далее встретился еще одна выработка, открытого типа, и очень маленькая по площади. Обидно, но не помню, что за породу тут доставали.


И вот наконец мы дошли да завода. Вопреки ожиданиям, мы нашли не поросшие руины, а расчищенный, можно сказать полноценный, туристический парк, с дорожками, скамеечками, историческими стендами, урнами, беседками, и туалетами. Но Людей нет. Стоит заметить, что такое благоустройство, при отсутствии ларьков, пошло месту на пользу, и выглядит все очень симпатично и аккуратно. Мое мнение, что небольшим группам туристов тут было бы интересно, а вот полная парковка автобусов, как, например, на Киваче, водопаде Ахвенкоски или в Рускеале, существенно снизило бы впечатление. Тут, в беседочках, в тишине и спокойствии, мы распили пару термосов чая, предусмотрительно взятых с собой. После чего стали собираться, времени до бани оставалось ровно на обратную дорогу, а еще брод переходить..


Сауна была просторной, с большой парной, несколькими душами, приличным бассейном и бильярдным столом, но сыграть успели только пару партий. Время пролетело как-то быстро, за три часа полностью расслабиться мы не успели, можно сказать, что только-только прогрелись, и выпили пару чашек чая. За это время еще успели по-стираться некоторые наши вещи, сделать это мы попросили владельцев (в самой сауне машинки не было), и они любезно нам помогли с этим вопросом.


Водные процедуры закончились в 8 вечера, и чистые, довольные, но слегка голодные, мы решили вернуться на стоянку озера Андронино. Там, не спеша, разбили палатки, приготовили ужин, развесили сушиться веши, и сидя вокруг костра, за разговорами, пекли картошку и жарили хлеб на огне.

Завтра мы двинемся в сторону Харлу, и проедем вдоль реки Янисйоки.


 



 


 


 


 


 


  


http://vokrug-ladogi.ru/o-poezdkax/test/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Месторождение граната в Кителя

Пороги реки Ййоки

Фундамент церкви в Кителя